22.10.2014 | |||||||||
"Держи ноги в тепле, а голову - в холоде", - говорил Суворов. Стоит прислушаться к его советам и водителям - от климата в салоне зависит не только здоровье, но и быстрота реакции. Тем более, что производители авто, как правило, предлагают подогрев сидений только в нагрузку к недешевому "электропакету". К тому же, отказывает он частенько раньше других систем. Решение - в буквальном смысле на поверхности. Накидки с подогревом сравнительно дешевы, легко крепятся и летом отдыхают на полке, а не парятся вместе с сиденьем - значит, прослужат долго. Посмотрим, что сегодня предлагают на рынке и оценим - чувствительным местом. На прилавке в основном отечественные изделия. Есть не только накидки для кресел, но и целые электроодеяла - с таким рай в шалаше, был бы рядом аккумулятор. Не экономят производители и на автоматике: при выходе на заданный режим энергопотребление уменьшается - грелка не превратится в сковороду. Некоторые модели через определенное время отключатся сами - даже по забывчивости батарею не посадишь. Мы купили пять изделий: четыре российских и одно импортное, с многорежимным массажером (есть у фирмы и простой подогрев - но, согласитесь, с массажем приятнее). Результаты - в подписях к фото. Не считая отдельных минусов, предварительное испытание выдержали все изделия: греют нежно и точно по месту. Потребление тока невелико - при выключенном двигателе не более 4 А даже в режиме интенсивного нагрева. Сырости накидки не боятся (по крайней мере, полстакана воды на их работе не сказались), хотя береженого Бог бережет: инструкция ясно предупреждает - во влажном состоянии не включать! А тем, кто не доверяет электрическому теплу, посоветуем народный способ - овечью шкуру. Кстати, фирменные накидки из натуральной овчины давно в продаже. АЧЭП-2, ООО "АВТОТЕРМ", Москва. Цена - 945 руб.Быстро крепится к спинке сиденья; "горизонтальная" часть при этом свободно лежит на подушке, но благодаря небольшим размерам (умещается между валиками боковой поддержки) и нескользкой основе не елозит. Шнур достаточно длинный - 1,3 м. Интенсивность нагрева можно выбрать, нажимая на среднюю часть блока управления температурой, - режимы переключаются последовательно, о чем сигнализируют загорающиеся светодиоды (от одного до четырех). Вначале, в режиме максимального нагрева, они мигают, но уже через пару минут блок переходит в режим экономии электроэнергии, периодически включая и выключая нагреватель. Если не нажимать на кнопку 50 минут, прибор автоматически выключится. Обогреватель хорошо вписывается в интерьер и подходит к разным сиденьям. К работе его - никаких претензий, разве что отвлекают яркие мигающие светодиоды, но в этом режиме грелка работает недолго. Гарантия - 12 месяцев. "КОМФОРТ 2Р" - "МАЕЧКА", НПФ "СЕНСОР", Санкт-Петербург. Цена - 845 руб.Как надевать грелку на сиденье, ясно из названия: "маечку" натягивают через голову, то бишь на спинку сверху. Крепится она и к подушке - для этого предусмотрены резиновые петли и S-образные скобочки. С "жигулевским" сиденьем проблем не будет, а вот к изнанке многих иномарочных - не подобраться: мешают накладки, панели управления, механизмы регулировки. У "маечки" самый длинный (1,45 м) шнур и самый массивный блок управления (внешне они одинаковы для обоих "Комфортов"), хотя рабочих режимов всего два. Чтобы вставить штекер в гнездо, приходится поднажать - мешают сильно выступающие боковые усики. Автоматического отключения не предусмотрено (впрочем, похоже нам досталось изделие из старой партии, о новой автоматике мы узнали, протестировав следующую модель). В остальном претензий к "маечке" нет. Единственное пожелание - иметь возможность выбрать изделие под цвет салона. "КОМФОРТ 2Р", НПФ "СЕНСОР", Санкт-Петербург. Цена - 786 руб.Эта накидка крепится к спинке и к подушке. При включении прибора на максимум зеленый индикатор не загорелся - при 12,4 В в бортовой сети ток не идет, экономичный же режим работает. Из гнезда прикуривателя слышен подозрительный звук - так и есть, искрит, да еще отключается при малейшем прикосновении - пружина центрального контакта выдавливает штекер наружу. Заводим двигатель - заработали оба режима. Что ж, вернемся в магазин. Там грелку обменяли без звука, но и новый "Комфорт" оказался с теми же причудами, только границы отключений сместились - 12,0 В для максимального нагрева и 11,7 В для экономичного. Капризы штекера тоже остались. Связались с заводом. Оказалось, "веерные отключения" - не случайность, а защита от разряда аккумулятора. Правда, при 11,7 В зимний пуск уже проблема, но, по крайней мере, аккумулятор не пострадает. А тайваньские штекеры заменили другими - будем надеяться, более надежными. "WAGAN", США. Цена - 2260 руб.Крепление к спинке и подушке, есть кармашек для пульта управления. Последний довольно сложен - четыре положения основного переключателя (выключено, подогрев, подогрев с массажем, только массаж) и три ползунка, каждый из которых отвечает за массаж определенного участка тела: спины, поясницы и бедер. Ими можно пользоваться как вместе, так и по отдельности. Интенсивность массажа тоже можно менять. К тому же, в комплект входит блок питания для работы от сети 220 В, так что приживется накидка и на офисном кресле. Во всем она понравилась, только выступающие переключатели часто оказывались не в том положении - случайно задевали. По поводу массажа мнения разделились - кто-то посчитал его излишне утомительным, сродни отбойному молотку в миниатюре. Конечно, до умелой массажистки ему далеко, но управление - в руках водителя. "ЕМЕЛЯ", ЗАО "ТЕПЛОДОМ", Москва. Цена - 765 руб.Текст / Анатолий Сухов |
|||||||||
« назад |